Отзыв о круизе на теплоходе "Очарованный Странник" по маршруту Нижний Новгород – Городец – Ярославль – Тутаев – Рыбинск – Углич – Москва

маршрут: Нижний Новгород – Городец – Ярославль – Тутаев – Рыбинск – Углич – Москва

теплоход: Очарованный Странник (проект 588)

старое название теплохода: Тарас Шевченко, Андрей Вышинский, Сергей Кучкин

даты круиза: c 22 по 25 мая 2013 г.

туроператор: Латти (Санкт-Петербург)

Дмитрий Соловьёв

Я хочу рассказать Вам о моём очередном, уже пятом по счёту, речном круизе. В этом году у меня отпуск, также, как и в предыдущие годы, во второй половине мая – первой половине июня. И я решил опять отправиться в очередной речной круиз, в котором я не был с позапрошлого 2011 года.

На этот раз я решил снова пройти часть маршрута, который проходил в прошлый раз, в 2011 году, а именно, пройти по верхней Волге от Нижнего Новгорода до Москвы. Т.к. в прошлый раз во время круиза 2011 года мы прошли мимо интересных мест, и у нас не было, например, экскурсии по Ярославлю, т.к. в нём была лишь короткая техническая остановка, всего несколько минут.

О приобретении путёвки я задумался заранее, ещё в конце 2012 года… По данному маршруту на конец мая предложений очень немного, как говорится, раз-два, и обчёлся… Но, всё же, я нашёл круиз по данному маршруту именно в конце мая и приобрёл путёвку в трёхдневный круиз, который должен состоятся в конце мая по данному маршруту на один из теплоходов одной известного туроператора, занимающейся организацией речных круизов…

Однако, через некоторое время меня ждали неприятные новости… Выяснилось, что данный круиз по каким-то причинам отменён… Турфирма, которая организовала данный круиз предложила в замен круиз по такому же маршруту на другом теплоходе, но в начале мая… Однако такое предложение для меня было неприемлемым, т.к. у меня отпуск начинается с середины мая, и на начало мая у меня совсем другие планы, да и погода в начале мая ещё прохладная… Короче, а категорически отказался от данного предложения… Теперь мне предстояло срочно найти другой круиз по данному маршруту и примерно в то же время, но на другом теплоходе…

К счастью, покопавшись в интернете, я нашёл аналогичный круиз по почти такому же маршруту… И я поменял свою путёвку на данный отменённый круиз на путёвку в круиз на трёхпалубном теплоходе «Очарованный странник» (старые названия: Тарас Шевченко, Андрей Вышинский, Сергей Кучкин) проекта 588М (модернизированный проект 588, данный теплоход был построен в 1956 году в ГДР, в г. Висмар, на судоверфи «VEB Mathias Thesen Werft», был серьёзно модернизирован в 2002 и в 2011 годах. Он приписан к Нижнему Новгороду, принадлежит ООО «Казанская судоходная компания», арендован ООО «Фарватер», а туроператором является Санкт-Петербургская круизная компания "Латти". В этом году на теплоходе «Очарованный странник» новый капитан – Пушкарёв Василий Петрович. Я забронировал одноместную каюту №3 (тип-1Аш) со всеми удобствами на верхней шлюпочной палубе этого теплохода в рейс с 22 по 25 мая 2013 года по маршруту «Нижний Новгород – Городец – Ярославль – Тутаев – Рыбинск – Углич – Москва». Причём новая путёвка оказалась весьма недорогой по круизным меркам, даже дешевле, чем предыдущая, так что мне ещё и вернут часть денег, уплаченных за предыдущую путёвку…

Да, круиз в этом году имеет свои, причём, не лучшие, на мой взгляд, особенности. Во-первых, он будет самым коротким из всех круизов, в которых я побывал. Он продлится ровно трое суток, начнётся он в Нижнем Новгороде в 22 мая 9:00 и закончится 25 мая в Москве на Северном речном вокзале также в 9:00. Во-вторых, и начинается, и заканчивается он не в моём родном Саратове. Т.е. нужно будет ещё успеть добраться до места и времени начала круиза и успеть вернуться домой от места и времени его окончания. Значит, нужно будет приобрести билеты, во-первых, на автобус или поезд из Саратова до Нижнего Новгорода, причем так, чтобы успеть к времени начала круиза, во-вторых, на поезд из Москвы в Саратов, и так, чтобы после окончания круиза успеть ко времени отхода этого поезда…

В результате определённых поисков я выяснил, что есть автобус №810, который ежедневно ходит по маршруту «Саратов – Нижний Новгород». Он прибывает в Нижний Новгород утром, в 7:30. Если ехать на такси, то я вполне успеваю к 8:00, ко времени прибытия теплохода «Очарованный странник» в Нижний Новгород, самое главное, чтобы автобус не опоздал… И я заранее, за 30 дней в кассах Саратовского автовокзала приобрёл билет на этот автобус…

А из Москвы в Саратов мне дешевле доехать на поезде №047Й «Москва – Балаково», от отправляется с Павелецкого вокзала Москвы в 14:06, т.е. от времени прибытия теплохода «Очарованный странник» на северный речной вокзал г. Москвы (9:00) и до времени отправления поезда времени вполне достаточно… И также заранее, за 45 дней, я купил билет от Москвы до Саратова на 1-ое место 1-го купе 21-го вагона этого поезда…

Теперь мне осталось только с нетерпением дожидаться времени начала круиза и надеяться, что данный круиз не отменят…

21 мая, вторник

Круиз не отменили и я, наконец-то, дождался… Уже сегодня вечером на автобусе я уеду из Саратова и завтра утром буду в Нижнем Новгороде... А там останется лишь добраться от автовокзала до речного вокзала и сесть на теплоход… Поэтому я по Интернету заказал на завтра, на 7:40 такси от автовокзала до речного вокзала Нижнего Новгорода, чтобы не опоздать на теплоход.

Вечером этого дня в 18:50 на Саратовском автовокзале я сел в автобус №810 (большой комфортабельный междугородный автобус «Сетра») и отправился в Нижний Новгород. Очень надеюсь, что автобус не опоздает с прибытием в Нижний Новгород.

22 мая, среда

Автобус не опоздал, он прибыл на автовокзал Нижнего Новгорода даже на полтора часа раньше расписания, т.е. не в 7:30, а в 6:00. А значит, можно особо не спешить…

Я зашёл в кафешку возле автовокзала, выпил чашку кофе. После чего ещё немного погулял возле автовокзала… Потом позвонил в такси и перенёс свой предварительный заказ на ближайшее возможное время. И примерно в 6:30 такси уже подъехало, я сел в него и минут через двадцать был уже на речном вокзале Нижнего Новгорода…

Ещё нет и семи утра, а я уже возле причалов… «Очарованный странник» ещё не подошёл. Дело в том, что это был первый рейс этого теплохода, но начался он не 22 мая из Нижнего Новгорода, а 20 мая из Казани. Это, так называемый «перегонный» рейс. Основной маршрут теплохода «Очарованный странник» проходит между Москвой и Санкт-Петербургом. А, т.к. теплоход Казанский, то первый рейс до своего основного маршрута он совершает от Казани до Москвы…

В Нижний Новгород теплоход должен прийти в 8:00. А у причала стоит другой теплоход – большой четырёхпалубник. Скорее всего, именно к нему вторым бортом причалит «Очарованный странник»… Что-ж, подождём, погуляем по набережной... А на набережной всё ещё идёт ремонт…

А вот какой-то теплоход показался вдали… Наверно, это «Очарованный странник»… Ну-ка, посмотрим… Да, это он приближается к причалам…

В 8:00 теплоход «Очарованный странник», подойдя к причалам, как я и предполагал, причалил вторым бортом к четырёхпалубнику. Что-ж, сейчас я зайду на борт теплохода и мой круиз начнётся…

Вот я прошёл через главный пролёт четырёхпалубника и оказался на борту «Очарованного странника». Я предъявил путёвку и паспорт на стойке регистрации (ресепшене) в главном пролёте главной палубы и мне выдали ключи от моей каюты №3…

А теплоход действительно модернизирован. Это заметно уже при входе… Заменены двери в главном пролёте, также на более современные и элегантные заменены две внутренние лестницы, ведущие из главного пролёта главной палубы на среднюю палубу теплохода… Я поднялся в свою одноместную каюту №3 со всеми удобствами, находящуюся в кормовой части верхней шлюпочной палубы теплохода... Каюта тоже значительно реконструирована… Две одноместные каюты обычного 588 проекта объединены в одну, в результате чего она стала заметно больше. В каюте у противоположной от входа стены в левом углу – односпальная кровать, над «изголовьем» кровати на стене – маленькая картина, на стене напротив входа - два больших окна, два небольших светильника-ночника, один из которых расположен над кроватью, а вот другой, почему-то, в правом углу, а не над кроватью, также в каждом углу – по розетке на 220В, слева – одинарная, справа – двойная (правда, как выяснилось, она не работала), выше, примерно по середине стены – бортовое радио, сразу справа от входа – ещё розетка, на стенах - вешалки для одежды с «плечиками», чуть подальше – небольшой холодильник, а на нём – удлинитель на 6 розеток, над холодильником - видеодвойка-моноблок старого образца (небольшой кинескопный телевизор с кассетным видеомагнитофоном в едином корпусе) с несколькими каналами спутникового ТВ, далее – столик, на столике – стеклянный кувшин и стакан для воды, над ним небольшая полочка, на полу в углу – пуфик, на потолке – общекаютный потолочный светильник. А сразу слева от входа в каюту – «удобства», т.е. отгороженный угловой санблок, в котором: отдельная душевая кабинка с прозрачными стенками и дверцами, умывальник с горячей и холодной водой (кстати, вода не питьевая, а «техническая»), над ним – полочка для туалетных принадлежностей, зеркало, сбоку — розетка (удобно, есть, куда электробритву включить), унитаз. Хорошая и достаточно просторная каюта, пожалуй, лучшая из тех, в которых мне приходилось путешествовать на теплоходах. На теплоходе туристу предоставляется: полный комплект постельного белья (простынь, наволочка, пододеяльник), два полотенца – большое и маленькое, в санблоке - рулон туалетной бумаги и два небольших куска мыла.

Вот и 9:00 – «Очарованный странник» отходит от Нижнего Новгорода и отправляется в рейс, мой круиз начался…

Теперь можно прогуляться по теплоходу, так сказать, обследовать обстановку…

На носу верхней шлюпочной палубы – верхний ресторан «Бригантина». На корме этой же палубы – концертный зал, где происходит большинство развлекательных программ для туристов и ежевечерние дискотеки. Также в кормовой части этой палубы, слева, перед выходом на её открытую часть, расположена радиорубка, из которой ведётся вещание бортового радио. Кроме того, есть два «общественных» туалета – мужской и женский. На средней палубе в носовой части – читально-музыкальный салон, в котором проводятся некоторые развлекательные мероприятия для туристов, также там есть фортепиано, имеется небольшая библиотека для туристов. На корме средней палубы находится бар с алкогольными и прохладительными напитками (А вот мороженого в баре не было, как я узнал со слов других туристов). На главной палубе в главном пролёте, как я уже говорил – стойка регистрации, на носу – нижний ресторан «Каравелла», справа от него – камбуз – теплоходная кухня. В проходе от главного пролёта к нижнему ресторану – кран с кипятком (для заварки чая-кофе), а вот крана с холодной питьевой водой нет. Кстати, в день моей посадки на теплоход был неисправен бойлер (водонагреватель), поэтому кипятка в кране не было до вечера...

Так, а может быть мне договорится о завтраке за дополнительную плату… Дело в том, что сегодняшний завтрак не входит в стоимость моей путёвки, но при посадке я узнал, что о завтраке за дополнительную плату можно договориться с директором ресторана, Тюриной Валентиной Алексеевной. Её можно найти в каюте слева перед входом в нижний ресторан «Каравелла», напротив камбуза. Однако, по определённым причинам, мне этого сделать не удалось. К тому же, я, подумав, решил, что могу обойтись без завтрака, вернее, слегка позавтракать я могу и сам, ведь у меня есть с собой некоторый запас еды, а также пакетики с чаем и кофе… Но у меня заварить чай или кофе из-за неработающего бойлера тоже не получилось… А «всухомятку» завтракать не хотелось. Да уж, вроде и мелочь, а, всё же, неприятно… Ну да ладно, я решил немного попозже зайти в бар и купить там чего-нибудь попить, что я, впоследствии, и сделал…

В этот день примерно в 10:30 для туристов в читально-музыкальном салоне проводился интеллектуальный конкурс. Тема — история нашей страны. Тут я был лишь зрителем, т.к. в истории я, к сожалению, не силён...

Да, а не пора ли взять на стойке посадочный талон, чтобы определиться с местом, где я буду завтракать, обедать и ужинать. И ещё нужно найти директора круиза, Сабурову Наталью Юрьевну, и приобрести у неё билеты на экскурсии. Подойдя к стойке регистрации, я получил посадочный талон, узнал, что я буду обедать в верхнем ресторане «Бригантина», а также узнал, что директора круиза сейчас нет на борту, т.к. она вместе с группой туристов находится на экскурсии… Для туристов, которые путешествуют из Казани, организована объединённая экскурсия по Нижнему Новгороду и Городцу, и группа туристов, которая пошла на эту экскурсию вместе с директором круиза, сошла с теплохода в Нижнем Новгороде, отправится до Городца на автобусе и только в нём вернётся на борт теплохода. Получается, что в Городце я на экскурсию не попадаю… И по поводу других экскурсий договариваться придётся после отправления из Городца… Ну что же, значит есть время прогуляться по палубам, провести небольшую «фотосессию»...

А в 12:00 в зале состоялась ещё одна программа для туристов - «Держу пари». Ведущий высказывает участникам какое-либо утверждение, например, «Я утверждаю, что возможно надуть 5 воздушных шариков за 10 секунд!». И участники либо соглашаются с данным утверждением, либо не соглашаются с ним. Затем ведущий выбирает двух участников, одного из согласных, одного из несогласных. Тот, кто согласен, должен реализовать практически сам или назначив кого-то из участников, то, что утверждал ведущий. Если у согласного получится сделать это, то он получает приз, а несогласный в «наказание» выполняет какое-либо весёлое задание ведущего. Если же у согласного не удастся реализовать утверждение, то приз получает несогласный, а согласный выполняет задание…

Около часа по бортовому радио объявили, что теплоход «Очарованный странник» прибывает в г. Городец... Вот так постепенно и подошло время первой для меня остановки... И в 13:00 теплоход пришвартовался к Городецкой пристани. Как я говорил ранее, тут у меня и части туристов будет свободное время, т.к. большая часть туристов в это время находится на объединённой экскурсии «Нижний Новгород — Городец» и прибудет на борт к отходу теплохода...

Я взял сумку с фотоаппаратурой, сдал на стойке регистрации ключи от каюты и сошёл с борта теплохода... Если смотреть лицом к городу, немного левее за пристанью — дебаркадер, справа поодаль — плавучая гостиница «Берегиня»... А туристы поднимаются куда-то вверх... Пойду и я вместе с ними... Не торопясь, я поднялся по лестнице вверх... Вот продуктовый магазин, я зашёл, купил кое-что из продуктов... Теперь можно, не торопясь, вернуться обратно на теплоход...

В 14:30 я уже был на борту теплохода... На правом борту его средней палубы начинается «бортовка» - арт-бригада теплохода вместе с туристами под музыку и песни прощается с Городцом. И вот уже все туристы, вернувшиеся с экскурсии, зашли на борт и теплоход отправился в рейс... А во время отправления звучит гимн теплохода «Очарованный странник» - на мотив популярной песни звучат слова:

«Свет далёких планет нас не манит по ночам -

Нас манят реки просторы...»

ну и т.д.

и припев:

«Махнём со мною в сказку.

С названьем простым «Теплоход».

Отчалим от причала. Крикнем

«Полный вперёд!». Тебя уже ждёт

Попутный свежий ветер и «Странника» огни,

Помаши нам рукой! Мы на большой планете -

На борт её ступи. Ты очарован…»

15:00 — подошло время долгожданного обеда. По бортовому радио звучит приглашение туристов на обед — под музыку песни «Весёлый ветер» звучат «переделанный» текст: вместо «... весёлый ветер, весёлый ветер…», звучит «...пора обедать, пора обедать...», а далее «...в ресторане Вас ждут официанты и давно уж накрыты столы...», ну и т.п. Что-ж, пойдём в верхний ресторан «Бригантина», отобедаем, посмотрим, как и чем тут туристов кормят... Вошёл, отдал посадочный талон, меня «определили» на центральное место за столом, находящимся на самой «носовой» части ресторана, можно и есть, и вперёд по ходу теплохода смотреть… Стол накрыт и блюда оформлены красиво... Ну что, неплохо, всё вкусно, свежо, разнообразно, и первое, и второе, и третье, и т.п. Правда порция первого блюда, на мой взгляд, весьма мала — не большая тарелка, а небольшая чашка, типа кокотницы для жульена... Также было дано заказное меню на последующие дни с выбором из двух-трёх каждого из блюд (т.е. и первого, и второго и т.п.)...

После обеда я принял душ, не даром же у меня каюта с удобствами, значит надо ими воспользоваться…

Да, чуть не забыл, ведь теперь директор круиза на борту, и мне надо успеть взять билеты на предстоящие экскурсии! Ведь о них, как правило, договариваются заранее, за день до их начала. А ведь завтра у нас их будет целых три: в Ярославле, в Тутаеве и в Рыбинске. Надо поскорее найти директора круиза, Наталью Юрьевну... Мне сказали, что можно связаться с ней по сотовому телефону, указанному на стенде... Я «забил» этот номер в память своего «мобильника» и пытался несколько раз связаться по нему с директором круиза, но, к сожалению, почему-то, безуспешно… Так как же мне билеты то на экскурсии приобрести? Время идёт, эдак можно и опоздать!.. В конце концов, я спросил у Казаковцевой Людмилы Александровны, методиста, что читает по бортовому радио всё путевую информацию, где можно найти директора круиза. И она мне подсказала, что Наталью Юрьевну можно найти в каюте №55, находящейся у самого выхода (того, что ближе к корме) на правый борт открытой части средней прогулочной палубы теплохода и любезно проводила меня до этой каюты… Вот теперь я приобрёл билеты на все три завтрашние экскурсии, теперь никаких волнений, можно смело отдыхать…

Так, постепенно, пришло время ужина. По бортовому радио под музыку «Весёлого ветра» звучит «… пора на ужин, пора на ужин…». Сходил, поужинал. Всё также красиво, вкусно и разнообразно, правда, на мой взгляд, немного маловато…

А вечером по бортовому радио, «Театр у микрофона», транслируется радиоспектакль, а также «Сказка на ночь» для самых маленьких туристов, радиоспектакль на основе известных мультиков. Далее по бортовому радио объявили, что в 21:30 в зале на корме верхней палубы теплохода состоится развлекательная программа для туристов. Также в течение дня по бортовому радио транслировалась музыка, а Людмила Александровна умело представляла туристам путевую информацию об интересных местах, мимо которых проходит теплоход,

Вот так закончился первый день и наступил вечер первого дня моего круиза…

А в 21:30 в зале на корме началась вечерняя развлекательная программа для туристов под названием «Табор уходит в небо». Арт-бригада теплохода «Очарованный странник» в составе Вероники Даниловой, Анфисы Соболевой, Анатолия Ионникова и во главе с Натальей Сабуровой разыграли перед туристами замечательный музыкальный мини-спектакль «на темы из цыганской жизни», с танцами и песнями, про цыганочку Яночку и про влюблённого в неё молодого цыгана… Молодцы! Хорошо играют, хорошо танцуют, хорошо поют! Порадовали туристов!.. (Кстати, выступление Натальи Сабуровой можно посмотреть тут, правда, это не на теплоходе, и качество плохое, но песня та же самая) По окончании спектакля в зале началась дискотека, которая продлилась где-то до полуночи. А в 23:00 по бортовому радио огласили расписание на завтра, и оно закончило свою работу на сегодня…

Вот так и закончился мой первый круизный вечер на теплоходе «Очарованный странник»...

23 мая, четверг

В 7:45 бортовое радио теплохода начало свою работу. Туристов пробудила от сна песня «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (по-моему, слова тоже немного переделаны). Затем прозвучал распорядок дня на сегодня.

А в 8:00 туристов песней на музыку «Весёлого ветра» пригласили на завтрак – «… пора на завтрак, пора на завтрак…». Позавтракаем, тем, что заказали вчера… Завтрак также хорош, вкусен и полноценен…

А теплоход подходит к Ярославлю. А у причала уже стоит шикарный модернизированный четырёхпалубник под названием «Викинг Трувор» с иностранцами на борту. Да, красивый корабль… В 8:30 мы причалили к нему вторым бортом. Беру фотоаппаратуру, спускаюсь, сдаю ключи и, через главный пролёт «Викинга», схожу на берег…

В Ярославле у нас пешеходная экскурсия с 9:00 до 12:00… Мы поднялись по лестнице от Флотского спуска к Волжской набережной, прошли по ней мимо памятника Н.А.Некрасову, частного музея «Музыка и время»… Дошли до Народного переулка и пошли по нему мимо Губернаторского сада, через Советской улицы, до Советской площади, обойдя Советскую площадь, пошли дальше, по бульвару Мира, через Почтовую улицу, к Успенскому собору, далее, по Которосльной набережной через Первомайскую улицу в Святые ворот с церковью Введения вошли на территорию бывшего сгоревшего Ярославского кремля. Далее прошли по ней до звонницы, где нам продемонстрировали красоту колокольного звона… Потом мы прошли мимо мозаики «Клятва князя Пожарского»… Затем вышли на Богоявленскую площадь… Затем по Первомайской улице дошли несколько кварталов, свернули на Советскую улицу, затем свернули на Красный съезд и по нему дошли до речного вокзала Ярославля… На борт теплохода мы вошли, буквально, за несколько минут до его отплытия…

12:00 – теплоход «Очарованный странник» с песнями отправился в рейс…

В 12:30 в зале на корме верхней палубы – «Клуб кинопутешественников» - демонстрировался фильм о городах, в которых нам предстоит побывать - о Тутаеве и Рыбинске…

А в 13:30 нас по радио песней туристов пригласили на обед. Отобедаем тем, что было заказано нами вчера, принесли всё то, что заказали, плюс ещё «стандартные» блюда… Всё также красиво и вкусно, но также порция первого небольшая…

А в 14:30 теплоход причалил к Тутаеву (к Борисоглебской стороне)…

Здесь у нас будут две экскурсии… Первая, собственно, по Тутаеву. Затем, вторая – по Рыбинску. Т.к. в Рыбинске причалить не представляется возможным из-за сгоревшего причала (для справки сообщу, что новый причал в Рыбинске появился 5 июня), из Тутаева наша экскурсионная группа автобусом поедет до Рыбинска, а потом на нём же обратно в Тутаев…

Экскурсовод повёл группа туристов вверх по Донской улице, затем свернули на Луначарского и дошли до экспокомплекса «Борисоглебская сторона»… В экспокомплексе представлены: Романовская овца – местная порода, выведенная в 1715 году по указу Петра I; а также обстановка нашего недалёкого прошлого – середины и второй половины XX века - жилая комната и предметы быта, типичное рабочее место начальника отдела предприятия, школьный класс, раймаг и т.п.; кроме того, там представлена местная фауна - животный мир в виде чучел разных зверей и птиц… Выйдя из экспокомплекса мы прошли через «парк советского периода» со скульптурами пионеров, с памятниками Льву Толстому, Калинину и красноармейцу Тутаеву, в честь которого в 1918 году и был переименован город… Выйдя из парка мы направились к Воскресенскому собору…

Собравшись у Воскресенского собора, наша группа дождалась автобуса (это был также большой автобус «Сетра») и около пяти часов вечера мы отправились в Рыбинск… Примерно в половине шестого мы доехали до Рыбинска… Проехав по улицам города наш автобус остановился на Волжской набережной невдалеке от Рыбинского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, по которому нам и провели экскурсию. В музее представлены различные экспозиции: историческая, представляющие историю с самых древнейших доисторических времён; этнографическая, рассказывающая о жизни и быте людей в различные времена, имеется также картинная галерея… После посещения музея у нас должна была состояться пешеходная экскурсия по Рыбинску… Но большинство туристов уже устало (ведь это была третья экскурсия за день), а, главное, пошёл дождь… Поэтому экскурсия для нас продолжилась не выходя из автобусов… Жаль, что из-за дождя не удалось сфотографировать интересные экспонаты, например, скульптуру «Бурлак», находящуюся на Волжской набережной недалеко от музея…

Вот так не совсем удачно у нас прошла экскурсия по Рыбинску, после которой наш автобус направился обратно в Тутаев, к причалу, где стоял наш «Очарованный странник»… Где-то около восьми вечера, опять же, почти к самому отходу теплохода, наш автобус прибыл к причалу, мы зашли на борт и теплоход отправился в рейс…

Сразу после отправления всех туристов пригласили на ужин…

А в 21:30 началась вечерняя развлекательная программа для туристов – «С лёгким паром!». Про парня-банщика, про пришедших в баню трёх женщин с их женскими разговорами… Всё также интересно, ярко и весело. С песнями и шутками… А после – дискотека до полуночи.

А по бортовому радио традиционные «Театр у микрофона», «Сказка на ночь», а также музыкальная программа «С любовью к романсу», и, наконец, в 23:00, расписание на завтра…

24 мая, пятница

7:15 – бортовое радио начало свою работу. Звучит «Как прекрасен этот мир…», затем расписание на сегодня. В 7:30 туристов пригласили на завтрак…

В 8:00 «Очарованный странник», причалил к Угличу… Тут будет стоянка до 9:30, без экскурсий, у туристов «свободное время». Я немного прогулялся по набережной и минут через сорок вернулся на борт теплохода… А в 9:00 на левом борту «Очарованного странника» - «бортовка» - музыкальное прощание с Угличем. А кто это там на берегу?.. Кто-то танцует под музыку бортовки в костюме белки (или лисы)… Наверно, кто-то захотел так проводить наш теплоход!.. И в 9:30 «Очарованный странник» отправился в рейс. Это была последняя промежуточная остановка перед прибытием на конечный пункт круиза, в Москву.

В 10:30 в кинозале – «Клуб кинопутешественников» - демонстрировался фильм о Угличе, в котором мы побывали.

В 11:30 в читально-музыкальном салоне собирается музыкальный клуб «В кругу друзей»…

В 12:00 в зале спортивно-развлекательная программа «Мир. Май. Теплоход», но я на ней даже не присутствовал.

А без двадцати час дня наш теплоход проходил мимо стоящей посреди Волги знаменитой Калязинской колокольни…

В 13:00 туристов пригласили на обед…

А в 14:00 в зале состоялась репетиция для туристов, которые хотят принять участие в вечернем концерте. И я, естественно, был среди желающих. Попробовал спеть под «минусовку» одну песню, но не получилось, потом другую, получилось, но не очень, поэтому для меня нашли «минусовку» этой песни с караоке. Вроде, получилось, будем петь её. Другие туристы также прорепетировали кто танец, кто песню…

В 16:00 в кинозале - «Клуб кинопутешественников» - демонстрировался фильм о Калязине, мимо которого мы проходили.

В 17:30 в зале музыкальный конкурс – «Битва хоров». Зрителям предлагается различные музыкальные задания. Например, угадать песню по его названию, в котором слова заменены противоположными по значению словами. Под названием, к примеру: «Но ты не ляжешь под драндулет» зашифрована песня «А я сяду в кабриолет». Или нужно угадать песню по её фонограмме, звучащей «задом наперед»… Ну и т.д.

В 19:00 нас пригласили на «прощальный» ужин. Официанты наряжены в красивые матросские костюмы. Всем взрослым туристам ко вкусному ужину было подано по рюмке водки. Такой праздничный ужин даже расположил некоторых туристов к застольному песнопению…

А в 20:30 в зале на корме начинается заключительная вечерняя развлекательная программа с концертом, в котором принимают участие и туристы, в т.ч. и я. Значит надо идти ко входу в зал и ждать, когда подойдёт очередь моего выступления… Туристы выступали, кто с песней, кто с танцем… Вот настали и моя очередь, вышел, спел под караоке и под аплодисменты покинул зал… Теперь можно войти в зал в качестве зрителя… А после выступления туристов арт-группа теплохода дала всем туристам замечательный заключительный вечерний концерт… Ну а после, как всегда, дискотека…

Перед дискотекой туристам объявили, что с 22:00 в читально-музыкальном салоне можно будет приобрести диск с записями песен в исполнении арт-группы теплохода, о котором туристам говорили ещё днём и по бортовому радио звучала презентация этого диска. Ну что же, если у диска цена приемлемая, то можно и купить.. В 22:00 я уже был у читально-музыкального салона, но там, пока что, никого нет… Будем ждать… Постепенно в салоне начали собираться туристы, желающие купить диски… Время идёт, но, почему-то, никто из арт-бригады теплохода с дисками так и не появляется… Я подождал ещё полчаса, никто с дисками так и не пришёл … Странно…

Ладно, обойдусь без дисков, да и ждать больше некогда, т,к. в 22:30 в нижнем ресторане должна состояться самая-самая последняя развлекательная программа, причём платная, только для взрослых, и с угощением, что-то на тему любви, точно не помню. Не стоит пропускать такое мероприятие, тем более, что за него уже уплачено… Спустился в нижний ресторан «Каравелла», на столах для туристов накрыты столы: колбасно-мясная нарезка и бокал вина…

Началась программа вечера с песни в исполнении Вероники Даниловой, затем состоялся конкурс с участием туристов, точнее, для женщин. Им предлагалось рассказать о том, какие бывают мужчины… Затем было спето ещё несколько песен… И продолжилось это мероприятие танцами, танцами и танцами…

Около полуночи я уже устал от этих развлечений и решил вернуться к себе в каюту. Вернувшись в каюту, я принял душ, т.к. даже вспотел от этих танцев и неплохо было бы освежится, тем более, что завтра с утра круиз уже закончится…

Вот так закончился последний вечер моего круиза…

25 мая, суббота…

В этот день я проснувшись, заранее начал сбор вещей… Около восьми утра начало работу бортовое радио, а в 8:00 нас позвали на последний завтрак…

Во время завтрака в каютах было проведена смена белья…

После завтрака я «упаковал» в сумку остаток вещей…

И в 9:00 теплоход остановился у одного из причалов Северного речного вокзала Москвы… Я взял всё своё имущество, сдал ключи от каюты и окончательно сошёл с борта «Очарованного странника» на берег…

Вот и всё, мой круизный отдых закончился…

После того, как я покинул борт теплохода, я прогулялся по парку Северного речного вокзала, затем заказал такси от Северного речного вокзала до Павелецкого ж/д вокзала и где-то между одиннадцатью и двенадцатью часами дня уже прибыл на Павелецкий вокзал… А примерно в половине второго поезд 047Й «Москва-Балаково» был подан на один из путей Павелецкого вокзала и в 14:06 он отправился в путь…

А в воскресенье, 26 мая, в полшестого утра поезд уже прибыл на Саратовский ж/д вокзал, и в шесть часов я был уже дома…

В завершении моего рассказа добавлю, что персонал поддерживал порядок и чистоту на теплоходе, уборки в каютах проводились ежедневно, во время экскурсий или когда туристы просто сходили на берег, а матросы ежедневно по утрам драили палубы. Бортовое радио использовалось на все сто, Людмила Юрьевна чётко и своевременно давала всю необходимую для туристов путевую информацию, также по радио транслировалась музыка, радиоспектакли для детей и взрослых и т.п. По телевизору транслировалось несколько каналов спутникового телевидения, которое работало весь рейс практически круглосуточно, за исключением короткого времени прохождения теплохода под мостами или нахождения его внизу шлюзов, которые препятствовали приёму сигнала.

В общем, учитывая как имеющие место быть некоторые отрицательные моменты, так и то, что цена на круиз была относительно невысока, я могу оценить этот круиз, как минимум, на «4+» (четыре с плюсом), а может даже и на «5+» (пять с плюсом)… Надеюсь, что имеющиеся недостатки будут устранены, а достоинства преумножены.

Вот мой фотоальбом, а вот видео из круиза.

Дмитрий Соловьёв

Внимание!
Администрация сайта не имеет отношения к автору отзыва.
Данный отзыв может содержать неверные сведения, искажения фактов.
Данный отзыв отражает только субъективное мнение автора, которое может быть неверным.

Ответы на частые вопросы

Как устроен туристический теплоход

Развлечения на борту теплохода

О каютах

Питание в ресторане

Качка

все ответы на частые вопросы >>

Теплоходы

[7 декабря 2016]
Теплоход "Александр Пушкин" Москва - Нижний Новгород - Москва

[30 октября 2016]
Теплоход "Нижний Новгород" Москва - Тверь - Мышкин - Кострома - Плес - Нижний Новгород