Отзыв о круизе на теплоходе "Анатолий Папанов" по маршруту Москва - Соловки - Санкт-Петербург

маршрут: Москва - Соловки - Санкт-Петербург

теплоход: Две столицы (проект 588)

старое название теплохода: Анатолий Папанов, К.Э. Циолковский

даты круиза: c 31 мая по 10 июня 2011 г.

туроператор: Инфофлот

31.05.11. Москва. Отплытие

Прилетели ночью в Домодедово. Заранее позвонил директору круиза Илье Евгеньевичу, он пообещал ночью, в 0-00 или 1 ночи сказать, можно ли заселиться на судно. Однако когда мы прилетели, в Москву его телефон уже не отвечал.

«Добрые» люди и работники аэропорта предложили нам заночевать до утра от 5 тыс. руб. И тогда мы решили не искать приключений с ними, или в городе, или на Речном вокзале и в итоге остались в аэропорту. Нашли узбекский ресторан, где есть интернет, спиртное и можно курить, там и засели. Ели и пили «нормально», вышло около 3 тыс. руб. Мы были хотя не отдохнувшие, но в меру сытые и веселые.

Утором, в аэропорту к 6-00 мы купили билеты на первую электричку за 360 руб. каждый и попытались выйти на перрон, чтобы сесть на этот быстрый поезд. Но бравые полицейские, с подачи руководства аэропорта (у них особое расписание открытия дверей), не открыли нам двери из здания аэропорта на перрон и мы все (около 100 человек) наблюдали, как пустой электропоезд ушел по расписанию от платформы, но без нас. Следующий – через 1 час. Были люди, у которых пересадки впритык. Но эти три ведомства: Аэропорт, охрана и железнодорожники еще не успели согласовать открытие дверей на платформу людям – график открытия дверей не совпадает с графиком отправления поездов и нигде об этом не написано, а билеты продают. И ничего не объявили людям. А зачем? – они же не для людей работают, а для своего ведомства! Если бы эти ведомства были частные, то могли бы разориться – а так «собака лает – караван (т.е. зарплата) идет». И на все им наплевать!

Но нам некуда было спешить, отплытие в 12-00. Подождали на лавке 1 час, сели на следующий скорый электропоезд и спокойно доехали до Казанского вокзала, взяли такси и доехали до этого «ХИТРОГО» Речного вокзала. Мы там уже второй раз и очередной раз удивляемся организации его работы. Подъехать к теплоходу на такси с багажом НЕ возможно. Грузчиков с телегами – нет. Почему? – не понятно. Я думаю, что «барин» этим даже не озадачивается. Приватизировал, нанял и «снимает» хорошую мзду за стоянку судов, а там хоть трава не расти. Подумаешь, туристы всех категорий пешком с чемоданами 1-2 км пройдут. А ему то, что от этого. Такси к теплоходу не вызовешь.

Но мы уже опытные туристы. Вдохнули-выдохнули, подхватили чемоданы, поставили их на колесики и пошли стучать ими по плитке. Так и доехали. Спасибо Директору круиза, на теплоходе были предупреждены о нашем раннем заезде, и мы уже в 9-00 поселились в каюте 306, и улеглись поспать, и если бы мы знали об этом в 1 ночи, то не сидели бы в аэропорту напрасно. Но телефон Директора круиза не отвечал. Он его забыл где-то.

Поспали немного. Помылись и пошли получать все положенные талоны. Никакой очереди не было. Все организовано четко. Сначала спросили о днях рождения, потом смены на питание и предложили выбрать места в ресторане.

Отплытие. Очень здорово и красиво. Единственное, что было не привычно – в тишине (без «Прощания Славянки»). Оказывается на нашей самой «дорогой» палубе забыли подключить громкоговорители. Поели вполне прилично, и пошли знакомиться с командой. Когда дали слово капитану М.Шульженко он что-то не внятно сказал про проблемы с охлаждением кают и со звуком. Народ возмущался немного и потом стих. Главное не это – а безопасность. Но по секрету мы узнали о том, что еще не закрыт какой-то вентиль и что-то не включено, что-то не выключено – поэтому наши номера люкс и полулюкс до сих пор не охлаждаются, а нагреваются. Хотя это уже второй или третий рейс с начала навигации.

Немного поговорив с руководителем круиза и с капитаном, и написав письмо в их компанию по интернету – на следующий день все работало. И кондиционер и радио. Радио - на первый взгляд не нужная вещь. Но это на первый, неопытный, взгляд. Радио – это Ваш будильник, приглашение в ресторан, на экскурсии, на мероприятия, рассказы о достопримечательностях по пути и при необходимости – сигнал тревоги. Вечером этого дня нас ждал танцевальный ансамбль «Миллениум» и певица Лада Дениз. Коктейли и напитки в баре. И так каждый вечер. Разные шоу.

День второй. 1 июня. Углич

Город Углич. Он стал еще лучше. Мы там были в прошлом году с иностранцами на т-х «Литвинов». Сейчас еще больше понравился. Плюс мы заказали доп. экскурсию в музей городского быта с чаепитием. Это целое шоу. Советую посетить. На их ярмарке пополнили запасы головных уборов, сувениров и спиртных напитков и двинулись дальше. Впереди Рыбинское водохранилище. На судне игра «интуиция» и Варьете.

День третий. 2 июня. Кирилло–Белозерский монастырь

В 11-30 прибыли в Горицы. Сели на автобусы и отправились в Кирилло–Белозерский монастырь. Хотя мы и посетили в прошлом году много разных мест, каждое из них особое. И это - очень притягательное место. Это не просто сооружение 15 века. Это насыщенная история. Это выход Руси на Белое море. Советую подняться на колокольню и посмотреть на монастырь и озеро сверху. К сожалению, на теплоходе, нам показали фильм «Дионисий», но после посещения монастыря. Если по уму – то до посещения монастыря надо было показывать этот фильм, чтобы мы лучше всматривались в знакомые сюжеты, представляли себе эти старинные легенды и предания, иконы и интерьеры. Но у нас как всегда все по-русски!

День четвертый. 3 июня. Петрозаводск

Плывем по красивейшим местам. И это – КАРЕЛИЯ. Впереди - Петрозаводск. В 16-30 высадились. Учитывая, что уже наступили белые ночи, 2-х часовая экскурсия внесла больше усталости и разочарования, чем радости. Бегом. Везде бегом. Зато потом целый час мы спокойно гуляли и фотографировали уникальные подарки городов-побратимов на набережной. Только это и интересно. На Кивач мы не ездили. Тот, кто ездил – попал в пробку и почти ничего не видели. Зато потрясли «жиры» по неровной дороге в течении более чем 2 часа. Вечером дискотека, пиво и рыба.

День пятый. 4 июня. Соловки

Без остановок, кроме шлюзов. Зато на них продают местные разные кушанья. Это рыба (соленая и копченая), грибы (сухие и маринованные), ягоды и др. Мы идем по Беломору-Балтийскому каналу, который построили заключенные вручную и ценою своих жизней. На теплоходе тематические беседы, шоу «Стиляги» и танцы.

День шестой. 5 июня. Повенец

У меня юбилей и я бросил курить с самого утра. Мы в Повенеце. И вместо Соловецких островов поехали на Петроглифы. Очень занимательная и познавательная экскурсия. Катамаран, на котором мы должны ехать на Соловки сломался. И тогда наш директор круиза Илья Евгеньевич провел разные переговоры в течение 6-8 часов и принял многоходовое решение и все - таки повез нас на Соловки на следующий день.

День седьмой. 6 июня. Соловки

В 5-00 мы выехали на автобусах в ,,. Там мы сели на несколько небольших катеров и поплыли на Соловки. Дорога была не длинной, всего около 2 часов. Почти во всех северных монастырях экскурсии проводят не профессиональные экскурсоводы из турбюро, а энтузиасты-паломники. Что и накладывает их личный взгляд на многие вещи и на историю. Может это и интересно, но не всегда. Я не думаю, что Вам каждый раз будет интересно выслушивать разные мнения не только на нашу историю (в произвольном ее толковании) но и на современность. На мой взгляд – часто примитивное и однобокое. И это было и на Валааме и в Кижах, и на Соловках, и на Белом озере. Нам есть с чем сравнивать после круиза Ростов-Москва. Там были только профессионалы. И они намного интересней.

Соловки, это особое место. Я не готов сейчас о нем много говорить. Именно монастырями наша Русь завоевывала и держала территории. Поэтому и история у них сложная, разная и занимательная. Как обычно - 2 часа экскурсия, и 1 – 1,5 часа свободное время. После интересной экскурсии по самому монастырю я ходил откушать их жаренную сельд с водочкой и посетил музей СЛОНа. Далее мы успешно доплыли до автобусов, а попом на них мы догоняли наш теплоход на каких-то шлюзах. Это было самое сложное во всем нашем круизе. Но ничего, догнали и нашли наш теплоход. Сели на него уже за полночь.

День восьмой. 7 июня. Кижи

Выспавшись, в 12-00 причалили к острову Кижи. Пешеходная экскурсия. Плюс дополнительная экскурсия на ракете вокруг острова – вообще не впечатлила. Даже снимков не сделал не одного. Может быть лучше бы по острову погуляли.

День девятый. 8 июня. Мандроги и Свирьстрой

10-00 зеленая стоянка Мандроги. Это супер. Это веселье и этнос. Там так все здорово выстроили. Под старину. Речная переправа в «Лукоморье». А там сказочные деревянные герои со стихами и целый зоопарк. Потом музеи разных ремесел с рукодельницами. Музей русской водки. Потом обед – шашлыки с пивом и с песнями. Ансамбль с гуслями и др. инструментами очень классно исполняли разные песни. Все были в полном восторге. В 14 часов мы еле собрались для отплытия – так было весело.

В 15-00 Свирьстрой. Переезд на автобусах в Свято-Троицкий Александра Свирского монастырь. Я впервые в жизни увидел хорошо сохранившиеся мощи святого. Конечно же, все набрали святой воды. Это два монастыря. Два разных и неповторимых объекта.

День десятый. 9 июня. Валаам

15-00 мы на островах Валаам. Такие же гиды-энтузиасты. Каждый в меру своих знаний и умений рассказывает об объектах, об истории, о вере. Валаам – это несколько островов. Теплоход причалил к одному острову, мы посмотрели скит и далее пересели на ракету и поплыли к другому острову. Это дополнительная экскурсия на катере. Обязательно ее возьмите. Однако экскурсоводы так быстро бегают, что часть группы потерялась по пути и только на катере все соединились. Иноческая обитель, Скиты, Спассо-Преображенский Валаамский монастырь (это целая крепость), сады и огороды. Все интересно.

Вечером, прощальные танцы на палубе до заката. А когда закат в сезон белых ночей? Я думаю, Вы знаете. А кто не знает – советую начать путешествия и все самим посмотреть и ощутить. Незабываемое впечатление от танцев на верхней палубе в белые ночи.

День одиннадцатый. 10 июня. Прибытие в Питер

Прибытие в Питер. Свободно вызвали такси к причалу. Багаж до дороги катили не более 20 метров и немного по лестнице наверх. Не то, что в Москве 1-2 км. В Питере мы остались еще на 5 дней, но это для другой истории.

О теплоходе

Вполне нормальное судно. Мы жили в полулюксе, остались довольны. Правда, душ смешной, он над умывальником. Но если настроится на это путешествие – эти мелочи можно не замечать. Кормили – хорошо. На каждом этаже стоял работающий кулер с чистой водой. Люди брали – кто холодную, а кто горячую воду и благодарили организаторов. Все устраивало. Анимации тоже хватает. Директор круиза – Илья Евгеньевич – заботливый, много делает для туристов и видно, что он профессионал своего дела. Спасибо ему. Капитан – бывший военный, поэтому не многословен и четко делает свое дело. Мы бессчётное число раз причаливали и отчаливали, но ни разу не было проблем. А если они и были – мы их не заметили. Постель всегда чистая (и белье шелковое), в номере - уборка ежедневная, и стирали и гладили. Палуба «драилась» несколько раз в день.

С погодой нам повезло. Даже капитан был сильно удивлен, что такая погода на Ладоге и в Онежском озере. И даже на Белом море был штиль.

Плохо: 1. Не проводятся учения, как мы это видели ранее на т-х Литвинов. Если бы я не складывал разложенный диван в нашей каюте, то никогда бы и не узнал, что в нем наши спас жилеты.

2. Все-таки не так быстро реагирует команда (капитан) на жалобы пассажиров – это по поводу жары и/или прохлады в каютах.

Внимание!
Администрация сайта не имеет отношения к автору отзыва.
Данный отзыв может содержать неверные сведения, искажения фактов.
Данный отзыв отражает только субъективное мнение автора, которое может быть неверным.

Ответы на частые вопросы

Как устроен туристический теплоход

Развлечения на борту теплохода

О каютах

Питание в ресторане

Качка

все ответы на частые вопросы >>

Теплоходы

[7 декабря 2016]
Теплоход "Александр Пушкин" Москва - Нижний Новгород - Москва

[30 октября 2016]
Теплоход "Нижний Новгород" Москва - Тверь - Мышкин - Кострома - Плес - Нижний Новгород